НАЧАЛО ЭРЫ ЗОРБОНАВТИКИ УКРАИНЫ
Если Вы читаете эту статью - значит Вас интересует развитие зорбинга в Украине.
Благодарю за проявленный интерес!
Разрешите представиться - ZORBER, в миру Олег Боруца.
Теперь по-существу. О приходе ЭРЫ ЗОРБОНАВТИКИ в Украину.
"Заболев" ЗОРБом осенью 2004-го сегодня с облегчением взохнул - ЗОРБ в Киеве!
Как многие уже знают, появиться он должен был еще в конце марта/начале апреля 2006- го. Но... Россия и на этом участке таможенных войн ввела свои препятствия. Долго распостраняться не буду. У всех кто ожидал прошу извинение и благодарю за выдержку!
Как родилась идея продвижения зорбинга в Украине?
По-жизни я оптимист и меня всегда привлекали виды спорта и развлечений где проявляются индивидуальные качества каждого и ощущается приток адреналина в кровь у всех. Были прыжки с парашютом, причем не только в поле, а в горы и на воду, днем и ночью. С вертолетов и транспортников...
В последнее, "дозорбовское" время, жажду адреналина утолял стрит-райсинг...
Но когда полтора года назад, в журнале X-LIFE, прочитал статью о зорбинге - понял ВОТ ОНО!!!
ЗОРБ отвечал моим взглядам. Получить адреналин без риска для жизни - казалось бы он совместил несовместимое...
Но была Оранжевая революция, потом непонятки куда пойдет и как пойдет вся страна и ЗОРБ вместе с нею. На время отложил идею этого экстрима. Вернулся к ней только в момент отпуска. На пляже очень даже неплохо составлять бизнес-планы, должен заметить...
И вот исписаны две общие тетради... Систематизировав информацию понял, что получается интересный бизнес-проект. Есть элемент новизны, экстрима и красивого шоу. Есть то - чего до сих пор в Украине не было.
Началась переписка с ZORB-сайтами во всем мире и поиск возможного поставщика.
Первыми, естественно, были новозеландцы - родоначальники современного ЗОРБ-движения. Но тут возникли проблемы. Их ЗОРБы не приспособлены для наших условий - только лето. Да и стоимость 10000 дол. сам ЗОРБ+100 тысяч за право на его эксплуатацию ставят в тупик. Для того чтобы "отбить" такие деньги в Украине, даже на трех ЗОРБах, надо время. А сами ЗОРБы этого производителя гарантируют до 5000 спусков. И опять-таки они не дают сервисного сопровождения в Украине. А результат нужен был здесь и сейчас.
Европейцы также особым энтузиазмом не отличились. Немцы вежливым письмом дали понять, что есть ряд проблем по которым они не могут поставить нам ЗОРБы. С других сайтов пришли ответы что рассмотрят наше предложение (что равносильно отказу). Даже ближайшие соседи - поляки, и те не удосужились с ответом.
Юго-восточных производителей исключил сразу. Возможно есть и качественные продукты из этого региона, не спорю. Но к нам, как правило, направляется ширпотреб. И сэкономив какие-то деньги на этапе покупки, впоследствии можно было бы столкнуться с неразрешимыми проблемами - невозможность сервисной поддержки это самая меньшая из них. Гораздо более существенной, которая поставила бы крест на реализации задуманного, могла стать травма зорбонавта в результате отрыва подвески в момент спуска (впоследствии мои опасения подтвердились, слава Богу не у меня - российский опыт). Реакция на подобное от гос.органов не заставила бы себя долго ждать... Да и шары (ЗОРБами назвать их язык не поворачивается) допускают до 3000 спусков, ввиду применяемого материала. Тут приходит на ум английская пословица "Мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи! "
Все эти мытарства привели в Россию. Здесь я познакомился с Гуру и пионером российского зорбинга, таким же оптимистом как я сам - Монтаем Имановым. Результатом долгой и плодотворной переписки стало появления ЗОРБа в Украине! С чем вас всех и поздравляю!
Зорбонавты уже среди нас! Дело за ЗОРБЕРАМИ!...
Трудно поверить, что в наш век информационных технологий такое возможно. Практически в течении одного месяца три компании независимо друг от друга решили начать продвижение зорбинга в Украине. На сегодняшний день между нами существуют партнерские отношения - и клиент вправе рассчитывать не на один, а на несколько ЗОРБов для своих нужд, договариваясь с любым из нас. Конкуренция, здоровая, на пользу всем. Вы выбираете уровень сервиса, сложности спусков, и гарантию своей безопасности, а нам она не даст расслабиться... К тому же мы уже начали думать о возможных соревнованиях между командами, которые (я в этом уверен) образуются вокруг каждого из организаторов.
Киев это только СТАРТ! ФИНИША не предвидеться! Движение будет развиваться - в этом сомнений нет! Подключайтесь и Вы! Будьте в теме! Будьте в ЗОРБе! Особенно это касается жителей Крыма и Карпат- вам сам Бог велел! Хотя устроить трассы на старых донецких терриконах тоже реально. Рады будем сотрудничеству с представителями всех регионов Украины.
20 мая 2006 г.
ZORBER
|